Церковь Апостола Сантьяго Сьюдад-Реаль

  Церковь Апостола Сантьяго Сьюдад-Реаль
      Эту церковь XIII века с фундаментом крестообразной конфигурации, причисленную с 1982 года к национальным памятникам архитектуры, по праву можно назвать самой старинной церковью Сьюдад-Реаля, которая вместе с Кафедральным собором и церковью Сан Педро составляет основу историко-художественного ансамбля  города. Во внутреннем убранстве церкви присутствуют готико-ренессанские элементы, к коим можно причислить и добавленные в  XVII веке элементы внешнего оформления, например,  здание Ризницы.  

      Перед нами — настоящее  художественное сокровище, жемчужина романской  архитектуры, остававшаяся закрытой от всеобщих глаз в течение  многих лет, а именно,  с XVIII века начнется строительство свода-полусферы, чтобы скрыть кессоны, отштукатурить стены боковых нефов (с одной стороны читают Послания, с другой – Евангелие во время службы), сптятав старинные фрески, – в таком состоянии храм пробудет до последней реставрации в 1989 году. С уверенностью можно сказать, что перед нами уникальный  памятник романской архитектуры провинции Сьюдад-Реаль. 

      В начале XII века была всего лишь сторожевая башня, на что указывают два яруса с квадратным фундаментом, увенчанные четырехскатной крышей, что определенно придает оборонительный облик этому сооружению, которое вместе со своими крошечными окошками явно восходит к романскому стилю в своем неотъемлимом сельском ландшафте.  Любопытно, что многие угловые каменные блоки имееют вытесанные клейма в форме греческого креста. 

      Единственными отверстиями  служат небольшие оконца в верхнем ярусе, где расположены колокола. Именно простота придает этому сооружению оборонительный облик, скорее, деревенского типа, чем городского. С этой башни предупреждали о наступающей опасности и зажигали сигнальные огни. 

Строительство церкви началось в поздний романский период (примерно в последней четверти  XIII века) и завершилось в середине  XIV века. 

      Внешнее оформление:

      Особенностью  церкви является ее  небольшой размер и простота внешнего оформления, что  дополнительно подчеркивает кирпичная кладка, а также  использование каменных блоков в оформлении углов, дверных и оконных проемов. Крыши опираются на  выступающий карниз с консолями, которые, не считая окон средокрестия, являются единственными украшениями храма.      
 

      С внешней стороны центрального нефа можно полюбоваться прекрасными  консолями в форме знаменитых ракушек апостола Сантьяго, совершившего поломничество по южному пути из Кордовы в Толедо. Эти ракушки, предназначенные для защиты беззащитного моллюска, символизируют две основные заповеди милосердия: любить Господа нашего превыше всего и ближего своего, как самого себя.  

      Одна  дверь храма выходит на север, другая, являющаяся основным входом в  церковь, — на юг, на площадь Сантьяго, обе двери инкрустированы алмазами.

Но  именно внутри храма нас ждут самые неожиданные и приятные сюрпризы: 

Внутренние помещение  храма состоит из трех нефов (боковые  нефы значительно меньше среднего), разделенные между собой тяжелыми колоннами, на которые опираются  стрельчатые арки, поддерживающие своды. Далее мы попадаем в пространство поперечного нефа (трансепт) почти без выступающих боковых крыльев. 

Передняя часть  церкви сформирована тремя многоугольными полукруглыми апсидами (центральная  шестигранная апсида и пятигранные  боковые), увенчанными крещатыми сводами, из которых нетронутым сохранился только  центральный, поскольку  своды боковых нефов откроют в XVI веке , чтобы

 встроить в них капеллы.  

Если мы окинем взором внутреннюю поверхность свода  центрального нефа, то обязательно  обратим внимание на великолепный кессон, выполненный в стиле «мудехар»  XIV века, который на сегодняшний момент находится в процессе реставрации, очистки и сохранения. В декорировании  кессона присутствует геометрический орнамент, представляющий собой восьмиконечные звезды   и геральдические щиты традиционной формы, принадлежащие строителю храма Магистру Ордена Калатрава Педро Муньосу де Годой, по распоряжению которого  кессон появится там в 1370 году . Также в элементах кессона едва различима ракушка Апостола Сантьяго. 
 

Другой большой  сюрприз нам преподносит готическая фреска  XV века, на которой присутствует тема страстей Христовых (она расположена в правом боковом нефе, где читали Послания). Фреска наполнена множеством персонажей,  среди которых можно различить Дарителя; две фигуры, одетые на манер пилигримов, держащих путь в Сантьяго; двух Карденалов, один  держит путеводный крест, другой — Папскую Тиару; святого Петра, петуха на столбе возле символов страданий; Иисуса Христа и Деву Марию. 

В головной части центральной апсиды, над главным алтарем, мы можем лицезреть главное  художественное сокровище храма, а именно, композицию романского периода,  изображающую Дракона о восьми головах,  прилаженных к распалубкам апсиды центрального нефа, являясь как бы их логическим продолжением. Эти головы, раскрашенные в голубой и красный цвета,  могли бы по праву символизировать Мудрость и олицетворять собой Защиту храма; в центре этой композиции мы можем наблюдать накладку в форме четырехчастного щита с гербом Кастилии и изображением ракушки Апостола Сантьяго, выполненных в красном и голубом. 

Не могут остаться незамечанными странные антропоморфные фигуры с ярко-выраженной романской  символикой, изображенные на нескольких капителях боковых нефов храма.  

Также следует  выделить картины, расположенные в левом боковом нефе (там читали Евангелие), в капеллах, во внутреннем проходе в башню, последняя отличается особой красотой, изображая небо с куполом из звезд, солнце, окруженное головами четырех  Ангелов, олицетворяющих четыре ветра.

Responder

Introduce tus datos o haz clic en un icono para iniciar sesión:

Logo de WordPress.com

Estás comentando usando tu cuenta de WordPress.com. Cerrar sesión / Cambiar )

Imagen de Twitter

Estás comentando usando tu cuenta de Twitter. Cerrar sesión / Cambiar )

Foto de Facebook

Estás comentando usando tu cuenta de Facebook. Cerrar sesión / Cambiar )

Google+ photo

Estás comentando usando tu cuenta de Google+. Cerrar sesión / Cambiar )

Conectando a %s

A %d blogueros les gusta esto: